| ТОМ 2. ВЫПУСК 6 (11)
Вступительное слово
Наталья Седова
проектный редактор СоциоДиггера
Мы — это информация, которую мы потребляем. Она наполняет нас смыслами, формирует наше сознание, направляет наши действия. Принять факт собственной зависимости от информации, научиться критически к ней относиться, стать субъектом информпотока — на первый взгляд, несложно. Однако понимание медиаграмотности и медиаобразования трансформируется столь же динамично, сколь динамично развивается сама информационная среда и способы взаимодействия с ней. В этом выпуске СоциоДиггера мы поговорим о передовом крае медиаграмотности, актуальном понимании и глобальных трендах ее развития. Разберемся, какой арсенал знаний, навыков, компетенций необходим для осознанного и критического взаимодействия с информацией и чем обладает сегодня реальный пользователь информационной «паутины».
Пандемия и связанная с ней инфодемия перевели вопрос о взаимодействии человека с информацией в плоскость выживания. От того, как мы работаем с информацией, и от ее достоверности зависят наше здоровье и жизнь. Как не скатиться в информационную паранойю в потоке фейков, когда новой нормальностью становится принцип «не доверяй и проверяй»? Есть ли институциональные возможности сделать информационное пространство более экологичным по отношению к пользователю — или пришла эпоха «индивидуального внутреннего цензора», когда ответственность за достоверность контента заменяется ответственностью каждого за критическое восприятие контента? Эти вопросы мы обсуждаем с приглашенными редакторами выпуска Анной Качкаевой и Светланой Шомовой в замечательной компании зарубежных экспертов и наших коллег-исследователей, практиков.
А чтобы еще надежнее вооружить читателей знаниями, мы расширяем эмпирическую базу СоциоДиггера. В этом выпуске вы найдете подборки данных по медиапотреблению и медиаграмотности от ВЦИОМ и ЦИРКОН. Как обычно, с методическими комментариями, за достоверность контента мы отвечаем! Приятного и полезного чтения,
Наталья Седова,
проектный редактор СоциоДиггера
P. S. Если вы готовы поделиться экспертизой и стать автором СоциоДиггера,
пишите на nnsedova@wciom.com или kuleshova@wciom.com. С нас — данные!)
Мы в соцсетях: