Выпуски


ТОМ 4. ВЫПУСК 11—12 (30)

Современное поколение молодых людей мозаично и состоит из групп, разделяющих разные ценности, придерживающихся разных стилей жизни и по-разному представляющих свое будущее. В этом выпуске СоциоДиггера мы вместе с экспертами из разных сфер попытаемся составить коллективный портрет российской молодежи, исследуя, как она воспринимает новую реальность и встраивается в нее.

ТОМ 4. ВЫПУСК 10 (29)

На протяжении последних полутора лет в российском обществе происходит переоценка ценностей и инвентаризация опыта. Возникло понимание того, что от чего-то придется избавиться, что-то надо сохранить и приумножить, а кое-что потребует пересмотра и реставрации. Как ведут себя в этой ситуации социальные институты? Что с ними и внутри них происходит? Как они адаптируются к новой реальности? Об этом говорим на страницах номера с нашими экспертами — представителями бизнеса, НКО, исследовательской индустрии, академической сферы и др.

ТОМ 4. ВЫПУСК 9 (28)

Исследования последних полутора лет показывают сдвиги в массовом сознании и поведении россиян, способных вызвать или уже вызвавших существенные изменения в ценностях и структуре общества. О трендах, к возникновению которых привели эти трансформации, мы говорим с экспертами СоциоДиггера, пытаясь ответить на вопросы: как люди переосмысляют личный или групповой социальный опыт? Что они готовы отправить на свалку истории, а в чем они хотели бы себя попробовать? К каким структурным изменениям приведет (и приведет ли вообще) новый опыт, который наше общество приобретает после февраля 2022 года?

ТОМ 4. ВЫПУСК 7—8 (27)

Исследователи массово тестируют возможности нейросетей, и уже сейчас очевидно, что их широкое распространение изменит профессию и рынок. На страницах этого выпуска вместе с экспертами мы размышляем ― на каких этапах процесса исследования нейросети помогают расширить потенциал человека? Какие навыки и инструменты необходимо уже сегодня осваивать исследователям, чтобы не отстать от развития технологий?

ТОМ 4. ВЫПУСК 5—6 (26)

Современные нейросети в ближайшей перспективе способны принципиально изменить нашу жизнь, социальные структуры и институты. В этом выпуске СоциоДиггера вместе с экспертами мы обсуждаем следующие вопросы: как инструменты ИИ изменяют отношения людей друг к другу? Как они влияют на нашу работу и обучение, на чувство идентичности и ценности, на то, как мы живем?

Том 4. Выпуск 3—4 (25)

Уже более столетия российское общество, будь то Российская империя или СССР, порождает обширные сообщества эмигрантов — людей, уехавших скорее по политическим, нежели экономическим причинам. Производство «русского зарубежья» — долгосрочная тенденция развития России, и XXI век не стал исключением. Цель нашего номера — понять тех, кто уехал из РФ в 2022 году. Кто они — эмигранты, новые соотечественники, глобальные русские? Какими мотивами — политическими, ценностными, экономическими — они мотивировали свой отъезд?

Том 4. Выпуск 1—2 (24)

Война —  старейшая человеческая практика. XX был столетием двух мировых и множества региональных военных конфликтов. За последние десятилетия войны объективно изменились. Другим стало и их восприятие на уровне общества, а также подходы, позволяющие квалифицировать войну как справедливую или нет. Современная война —  это не только участие войск и дискурс политиков, но и содержание общественного мнения о ней. В этом выпуске «СоциоДиггера» мы сфокусировались на текущем вооруженном конфликте в Украине, участницей которого является наша страна.

Том 3. Выпуск 12 (23)

Мир сегодня пронизан теснейшими взаимосвязями на всех уровнях, а геополитика буквально входит в наши дома. Лишь осознавая себя частью большого мира, понимая интересы и логику действий других, можно стать не только объектом, но и субъектом происходящего. Этот выпуск «СоциоДиггера» про понимание и обоюдный интерес населения разных стран друг к другу, про факторы, которые определяют их взаимное притяжение или отторжение.

Том 3. Выпуск 10—11 (22)

Название этого выпуска ― «Трудовая (по)ломка» ― отражает, во-первых, актуальную ситуацию в сфере труда, во-вторых, в нем есть интерпретационная вариативность, наконец, в-третьих, оно схватывает стремительные изменения ситуации в области занятости. Пытаясь построить номер вокруг ключевых трендов, мы обнаружили самые противоречивые мнения экспертов по этому поводу и в какой-то момент согласились, что место трендов заняли «предопределенности ― изменения, которые будут происходить, но хотелось бы, чтобы они не произошли».

Том 3. Выпуск 9 (21)

Выпуск «Здоровое развитие городов» (часть 2) посвящен как развитию самого города, так и связанного с ним дискурса. Рубрика «Тренды» представляет результаты анализа трендов городской тематики с помощью сетевого библиометрического анализа научных источников за более чем 70-летний период, дополненного анализом сегодняшних дискуссий в социальных медиа.


Издатель: АО ВЦИОМ

119034, г. Москва,

ул. Пречистенка, д. 38, пом.1

Тел. +7 495 748-08-07

Следите за нашими обновлениями:

ВЦИОМ Вконтакте ВЦИОМ Телеграм ВЦИОМ Дзен

Задать вопрос или оставить комментарий: