Выпуски


Том 2. Выпуск 5 (10)

Многогранность и неоднозначность современных селебрити заставила нас посмотреть на этот феномен с самых разных сторон. Теоретический анализ инфлюенсинга дополнен разговором с практиками, работающими с блогерами, исследователями, замеряющими рейтинги популярности в социальных медиа, представителями высшей школы, помогающими начинающим, состоявшимся и будущим селебрити развивать профессиональную траекторию, опираясь на знания. Этот выпуск ― и про платформы, и про селебрити, и про их аудиторию, и про изменчивость (а в ряде случаев и противоречивость) подходов к их изучению.

Том 2. Выпуск 4 (9)

В наше время погоня за счастьем стала сродни религиозной одержимости: люди верят, что оно существует, что к нему важно стремиться, у некоторых даже случаются озарения по поводу того, как его достичь. Однако человек упрямо оказывается не так счастлив, как ему хочется, и с изрядной регулярностью бывает не столь несчастлив, как ему кажется. Еще сложнее ситуация, если речь идет не об индивиде, а об обществе. Как жить в обществе, в котором все стремятся быть счастливыми? Как измерить счастье и распространить его в масштабах страны? Об этом рассказывают эксперты выпуска ― социологи, психологи и практики, так или иначе занимающиеся вопросами счастья и благополучия населения.

Том 2. Выпуск 3 (8)

Динамика общественных изменений сегодня высока, и вместе с ней обороты набирает гражданское участие, поражающее многообразием — от забастовочной «классики» до цифрового волонтерства. С ростом активизма и потенциала его влияния на ситуацию в стране растет и интерес к нему со стороны других субъектов изменений, прежде всего государства. Как сказывается внимание государства на развитии гражданского активизма? Что изменилось по сравнению с периодом, когда НКО выполняли свою работу безнадзорно? Чего можно ожидать в будущем? Об этом размышляют эксперты выпуска, анализируя ход и основные тренды развития активизма.

Том 2. Выпуск 1—2 (7)

В этом выпуске мы постарались посмотреть на доверие глазами Н. Лумана: доверие как стратегия сокращения сложности и инструмент решения проблем. Именно поэтому под одной обложкой вы найдете самые разные аспекты: от межличностного доверия, доверия социальным институтам, рейтингам и системам контроля до ковидоскептиков и экспертов в судах.

Том 1. Выпуск 6 (6)

Этот номер посвящен бизнесу ― тому, как он себя чувствует и адаптируется к ситуации пандемии. Это не только о людях, у которых дело всей их жизни вдруг оказалось под угрозой выживания, миллионах работающих в коммерческих структурах, регуляторах. Это о каждом из нас, об изменениях в повседневных и коммуникационных практиках, об устойчивости или стремительном исчезновении бывших привычными элементов культуры. В этом выпуске мы сконцентрировались на доминирующих в бизнес-среде настроениях, выбираемых бизнес-стратегиях — как с точки зрения адаптации к внешним вызовам, так и с точки зрения управления внутренними ресурсами.

Том 1. Выпуск 5 (5)

Выпуск посвящен выборам, электоральному поведению и опросам общественного мнения, предсказывающим результаты голосования. Растущая политическая подвижность в сочетании с идейным разбродом и подъемом антисистемных сил ведет к росту неопределенности, что повышает спрос на оперативную информацию о настроениях населения, глубокий анализ и качественный прогноз. Это задает новую планку требований к работе полстеров и аналитиков — и одновременно увеличивает критичность к ним. Чтобы быть на высоте и соблюдать эти требования, исследователям нужно осваивать новые методы и подходы, быть более чуткими к меняющимся общественным настроениям — об мы и говорим с нашими экспертами на страницах номера.

Том 1. Выпуск 4 (4)

Изрядное количество проблем в 2020 году были маркированы как медицинские, поэтому совместно с экспертами мы предприняли попытку посмотреть на нашу общую повседневность, сделав акцент на биоэтике, а также ответив на вопросы: возможно ли было смягчить реакцию населения на введение режима самоизоляции? С опорой на что формируются протоколы, определяющие, каким пациентам оказывать помощь в первую очередь? И самый каверзный — что может защитить общественное здоровье от общественного мнения?

Том 1. Выпуск 3 (3)

В выпуске предпринята попытка определения ИИ и искусственной социальности, представлен анализ ключевых трендов и возможные сценарии развития цифровизации и ИИ, предлагается видение возможного места социологов в новой цифровизирующейся реальности. Эксперты проблематизируют вопросы прогнозирования, внедрения и развития технологий ИИ в бизнесе, массовое неосознанное включение людей в эти технологии и связанные с их доступностью новые и усиливающиеся неравенства и мн. др.

Том 1. Выпуск 2 (2)

Выпуск приглашает подумать над такими вопросами как: что представляет собой гендерная идеология российского общества? Почему советский гендерный контракт «работающая мать» по-прежнему остается легитимным? Каковы прагматические мотивы создания семьи? Почему современное родительство, выстроенное на основе детоцентризма, предполагает принципиальное изменение стиля родительства? Как складывалась жизнь российских семей в пандемию ковида?

Том 1. Выпуск 1 (1)

В этом выпуске перед вами богатая палитра сюжетов: трудовые ценности, условия труда, занятость и безработица, профессии и карьера, фриланс и роботизация труда, трудовые права и профсоюзы. И, конечно, новые форматы занятости в период пандемии, конец эксклюзивности «удаленки».


Издатель: АО ВЦИОМ

119034, г. Москва,

ул. Пречистенка, д. 38, пом.1

Тел. +7 495 748-08-07

Следите за нашими обновлениями:

ВЦИОМ Вконтакте ВЦИОМ Телеграм ВЦИОМ Дзен

Задать вопрос или оставить комментарий: